Анализируя проблемы несоответствия квалификации выпускников ИТ-специальностей ожиданиям работодателей, нетрудно уяснить причины их появления. Консервативное от природы образование чувствительно к переменам и настороженно воспринимает любые инновации в индустрии. Решить проблему «вечно отстающего» образования можно, лишь насыщая дисциплины профессионального цикла тем содержанием, которое только становится актуальным. Проверку жизнеспособности этой парадигмы в образовании взяла на себя группа сотрудников факультета «Информатика и системы управления» (ИУ) МГТУ им. Н.Э. Баумана. В рамках своего выступления мы поговорим об уроках, выученных инициативной группой, подходах к академическому ИТ-образованию специалистов со стажем, а также карьерных перспективах наших выпускников.
Алексей Петров
Научный сотрудник, Московский государственный технический университет им. Н.Э. Баумана
Алексей Петров — тренер, аналитик и консультант, эксперт-практик в области системного анализа, проектирования средств и методов взаимодействия, системной и программной инженерии. Преподаватель НИУ МГТУ им. Н.Э. Баумана (с 2013) и Московского физико-технического института (ГУ) (2016), докладчик Летних аналитических фестивалей (2015, 2016), профильных конференций Stratoplan TECH & BUSINESS Summit (2013), DEV Labs C++ 2013, REQ Labs 2014 и слетов IT Campus 2014, IT Global Meetup #5 (2015). Докладчик и член программного комитета Analyst Days 2016. Модератор CEE-SECR 2014, докладчик CEE-SECR 2015 (секция «Человеческий капитал и образование») и IX Международной научно-методической конференции «Дистанционное обучение — образовательная среда XXI века» (г. Минск, 2015). Приглашенный преподаватель Ивановского государственного химико-технологического университета (ИГХТУ) и Белорусского государственного университета информатики и радиоэлектроники (г. Минск).
Comment